Ритуал целования причинных мест кота очень хорошо изобразил художник Жан Тинктор в своей картине Traittié du crisme de vauderie (Договор о водевиле). Катары были не единственными, кто попал в жернова католических репрессий. В подобных злодеяниях в разное время обвинялись тамплиеры, мусульмане и многие другие «еретики и отступники». Во многих официальных католических пасквилях фигурируют мессы с котами — это животное, как и козел, считалось слугой или воплощением дьявола, а также спутников ведьм и колдунов.
Если же говорить о гомосексуальности, то пока нет достоверных доказательств того, что кто-то из катаров практиковал данный вид сексуальных отношений. Более того, в текстах катаров мы находим информацию, что однополые контакты были воспрещены. «Доказательства» со стороны церкви основывались на том, что мужчины ходили на молитвы парами. Однако подобное выполнение ритуалов могло символизировать братские отношения членов общины.
Еще одним «аргументом» в пользу гомосексуальных практик у катаров был тот факт, что они вообще не поощряли деторождение и брачные узы. Причиной этого было восприятие катарами материального мира как порождения темных сил или ложного бога. Но это также лишь теория, также лишенная каких-либо аргументов.
Но точно известно, что катары поощряли и использовали контрацепцию. В протоколах инквизиции находим описание отношений между катаркой Беатрисой де Планиссоль и ее возлюбленным инквизитором, епископом Жаком Фурнье. В них рассказывается, что пара пользовалась некими травами и прерывала половой акт, чтобы предотвратить беременность. Автор статьи считает, что описанными травами была дикая морковь, семена которой принимали в течении 7–8 часов после полового акта.
Читайте дальше о последней жертве испанской инквизиции.