ВИКИНГ, ВОЮЮЩИЙ КАК СЛАВЯНИН
Если вы вдруг планируете захват города, но не знаете с чего начать, вот несколько советов:
Харальд принимал участие в военной экспедиции на Сицилию 1036–1039 годов, ставшей едва ли не самым большим его триумфом. За это время он успел возглавить корпус наемников, поссорившись с византийским полководцем Георгием Маниаком, а также победить в ряде военных кампаний не так силой, как хитростью.
Вряд ли Харальд знал что-то о княгине Ольге, но использовал ее опыт для взятия первого города на Сикилее (Сицилия). Снорри отмечает: «Он (Харальд, — ред.) велел своим людям ловить птиц, которые вьют гнезда в городе и вылетают днем в лес в поисках пищи. Харальд приказал привязать к их спинок кусочки сосновой стружки, смазанные воском и серой, и поджечь их. Когда птиц отпустили, они все полетели в город к своим гнездам, которые были в крышах».
Таким образом, на фоне огня с дымом вперемешку с криками женщин и детей, викинг, размахивая топором, праздновал победу.
Другие города пали тоже при не менее интересных обстоятельствах. Однажды, веринги, как называет их сага, вырыли подкоп и неожиданно вышли из-под земли прямо в дворянских палатах.
Еще один случай показал Харальда хорошим актером и доказал, что иногда стоит умереть, чтобы достичь желаемого. Так, при осаде очередного города он заболел, да так, что воины начали просить городскую верхушку разрешения похоронить его в местном монастыре. К слову, для монастыря это было бы даже выгодно, поскольку умножило бы количество посетителей, а с ними и пожертвований. В результате можно только представить себе шокированные лица монахов и горожан, когда из гроба, который уже занесли в город, выпрыгнул полностью здоров и готовый к бою варяг.
Кроме Сицилии, Харальд посетил Северную Африку. Согласно саге, там он взял 80 городов и поселков:
Восемьдесят — сеял
Смерть в Серкланде враг
Красных перстней — в играх
Ратных взял ты градов.
Несколькими годами позже, Харальд получит прозвище «бич болгар», а его имя будет высечено рунами на одном из каменных львов Константинополя.
Враг красных колец — сложная метафора слова «воин»